: Гайды по настройке игр через интернет - Обзоры
Ridge Racer Unbounded  (Рецензия)

Играя в Ridge Racer Unbounded, регулярно чувствуешь себя персонажем кинофильма «Шестое чувство» — тем, который видел мертвых людей. Need for Speed: Most Wanted, Burnout, Split/Second, FlatOut и прочие аркадные гонки последних лет семи — они все где-то здесь, рядом: в невнятном сюжете про банду стритрейсеров, в избыточной анимации аварий c рапидом, в многочисленных взрывах и в полукомиксовых заставках.



Действие заслуженного японского сериала Ridge Racer впервые перенеслось с цветастых пляжей и безмятежных горных трасс в типичный для современных гонок неоновый мегаполис. Аккуратные, как по струнке, заезды «боком» на скорости 400 км/ч сменились грубым месивом с отлетающими колесами. Что неудивительно: игру делали финны Bugbear Entertainment, авторы FlatOut, всю сознательную жизнь пытавшиеся понять и скопировать формулу успеха самой веселой гонки планеты — Burnout. Вплоть до количества букв в названии.

Получив лицензию Ridge Racer, они ведут себя, как настоящие финны, заглянувшие на уик-энд в страну дешевой водки. У них все избыточно и через край: если аварии, то каждую секунду. Если успешно протаранили соперника — то обязательно смотрим черно-белый ролик, который долго, во всех мыслимых ракурсах и в рапиде показывает отлетающие бамперы и колеса. Если полная разрушаемость трассы — то такая, чтоб пробивать можно было даже кирпичные стены зданий.

Правда, для этого нужно еще поднакопить энергии — делается это с помощью дрифта. Но тратить ее можно только на пробивание стенок да уничтожение соперников: чистой езды в любом случае не получится, приходится работать локтями. Можно, например, взрывать валяющиеся тут и там цистерны с бензином, наблюдая, как другие машины расшвыривает от взрыва (с нашей, понятно, ничего не происходит).



Прежние Ridge Racer были анахроничны, но легко узнаваемы и по-своему очаровательны. Новая часть похожа на всех одновременно и растворяется в общем потоке.

Киоски, заборы, памятники и даже углы зданий радостно хрустят под колесами, позволяя зачастую ехать своей дорогой: машине от столкновения с колонной ничего не сделается. Правда, порой на пути встречаются не уничтожаемые отбойники и столбы, которые ничем не выделяются в общей гурьбе и экстренно замедляют машину до нуля километров в час. Однажды напоровшись на такой за поворот до финиша, очень жалеешь об отсутствии у себя финского спокойствия и невозмутимости.

А  изучив все трассы повнимательнее, понимаешь, что вот этот туннель уже проезжала пять гонок назад, а похожий забор до сих пор, наверное, хранит отпечаток бампера моей машины. Хотя каждый район города выполнен в своем стиле (сонные пригороды, обшарпанные верфи, сияющий огнями центр), состоит он, по сути, из одних и тех же элементов и построек, а поэтому быстро приедается.

К счастью, в игре есть редактор трасс. Набор блоков и объектов там стандартный, но сама возможность поковыряться в песочнице, создать трек своей мечты и выложить его в интернет здорово продлевает интерес к игре. Ведь без него Ridge Racer Unbounded выглядит, словно современный корейский автомобиль — сбоку немного от «Опеля», спереди от «БМВ», фары как у «Ситроена» — красиво, надежно и недорого. Разница только в том, что игры, в отличие от машин, стоят примерно одинаково.